В современных условиях актуальна проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях.
Их решение возможно только путём применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, по обучению безопасному поведению различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности. Именно в дошкольном возрасте формируется характер ребёнка, отношение к себе и окружающим.
Педагогами нашего детского сада ведётся активный поиск педагогических технологий, методик, способствующих социализации ребёнка в современном мире, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обучения детей основам безопасности жизнедеятельности в контексте ФГОС ДО. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в нашем дошкольном учреждении в различных направлениях. Основное – это работа с детьми, родителями и коллективом.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс ДОУ, введен комплекс организационно – профилактических мероприятий, направленных на антитеррористическую защищённость ДОУ:
- разработан Паспорт антитеррористической защищённости;
- пакет документации, обеспечивающий организацию работы в данной области;
- проводятся инструктажи по антитеррору с сотрудниками;
- изготовлены информационные центры….
Для успешного формирования у дошкольников знаний и навыков сохранения здоровья и безопасности поведения в условиях существования террористической угрозы педагогами проводятся:
- тематические занятия с применением плакатов, картин, информационных стендов, мультимедийных презентаций, тематических альбомов;
- дидактические и сюжетно – ролевые игры;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- профилактические беседы.
Воспитателями и родителями приобретены и изготовлены настольно – печатные игры по ОБЖ в том числе антитеррористической деятельности.
В каждой возрастной группе имеется оборудование для проигрывания ситуаций антитеррористической деятельности, центры безопасности. 3 сентября в день солидарности в борьбе с терроризмом воспитателями старшей и подготовительной групп Андреевой С.Н., Вороновой Е.А., Свинолобовой И.В., Полухиной Е.А. были проведены тематические занятия «Мы за мир против террора», беседы на темы: «Один дома», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице», «оформлена фотовыставка «Я люблю мир», посвящённые антитеррористической безопасности. Воспитателями средней группы Редникиной Н.В., Никитушкиной Е.Н. была проведена с детьми беседа на развитие навыков общения «Правила трёх «Не», оформлена стенгазета по антитеррору.
С родителями проведены индивидуальные консультации о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
Антипова О.В.
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
|