В плане воспитательно-образовательной и административно- хозяйственной работы детского сада на учебный год запланированы дни открытых дверей для родителей.. В эти дни родители могут посетить НОД, режимные моменты, заранее предупредив педагога . Родители должны быть здоровы , при себе иметь сменную обувь. В помещении детского сада необходимо отключить звук телефона.
Численность обучающихся по реализуемой общеобразовательной программе в МБДОУ за счет бюджетных средств составляет 126 человек. Обучение осуществляется на русском языке.
Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки органов речи (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с],[з],[ш],[ж],[л],[р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного положения к другому. Этому и поможет научиться артикуляционная гимнастика. Польза от артикуляционной гимнастики: - Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи логопеда; - Дети со сложными нарушениями произношения оказываются лучше подготовлены к занятиям с логопедом; - Артикуляционная гимнастика очень полезна детям с правильным, но вялым произношением (о таких говорят "каша во рту"); - Занятия артикуляционной гимнастикой помогут и детям, и взрослым говорить правильно и красиво.
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно- печатные игры, игры драматизации, кукольный театр), а твк же с воспитателями посещают кружки. Кроме того проводиться индивидуальная работа с воспитанниками по обработке тех или иных навыков.
Этот вопрос регулируется Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральным законом «Об образовании в РФ», федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Уставом МБДОУ, договором с МБДОУ. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком. Такой ребенок считается безнадзорным (его родители считаются не исполняющими свои обязанности) и передается работникам детской комнаты полиции. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т.д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску. Если родители вверяют кому-то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, это должно быть оформлено должным образом (для совершеннолетних близких родственников: письменное заявление на имя заведующего МБДОУ, копии паспортов; для нянь, друзей семьи: нотариальная доверенность, копии паспортов). Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ (ст. 26 и 28). Вывод: либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 14 до 18 лет) оформляет доверенность, заверенную нотариусом. На детей младше 14 лет доверенность не оформляется и детям младше 14 лет детей забирать из детского сада запрещено. В случае конфликта интересов (развод родителей) в ситуации, когда родитель не лишен родительских прав, он/она имеет право участвовать в воспитании ребенка, в том числе забирать ребенка из детского сада. Если родители не могут договориться, работники детского сада находятся в неопределенном положении: волю какого родителя исполнять. Такая ситуация решается в судебном порядке. При наличии решения суда (где четко прописаны часы, дни общения с ребенком) воспитатели будут руководствоваться им. В случае, если родитель ребенка лишен или ограничен в родительских правах, второму родителю (опекуну) во избежание проблемных ситуаций, необходимо предоставить копию судебного решения в приемную детского сада.
В детском саду в течении года проходят различные конкурсы. Мы участвуем во внутрисадовских, районных,региональных, всероссийских конкурсах. Так же в детском саду проходят смотры- конкурсы . В 2016-2017 году.
Логопед – это квалифицированный специалист, который занимается выявлением нарушений развития речи и их исправлением. мнение родителей о том, что с возрастом речь ребенка исправится сама собой, является распространенным заблуждением. к сожалению, большинство речевых нарушений не поддается самокоррекции (самостоятельному исправлению).
Сменная одежда и обувь для группы, форма на физкультуру, обязательно запас трусов и маек (2-3шт.), носки, колготки и в запас кофточка или водолазка . Остальное по списку , который дают при поступлении в детский сад.
Чтобы облегчить ребенку освоение навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным, увлекательным.Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Учить приводить себя в порядок . Формировать навык пользования индивидуальными предметами( носок, платок...). В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку. В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. Предметы , которыми ребенок будет самостоятельно пользоваться, нужно подобрать с учетом его возрастных возможностей ( кусок мыла должен соответствовать руке ребенка...). Предметы личной гигиены должны быть красочными.
"Курочка Ряба" , "Колобок"," Репка", "Теремок", " Козлята и волк", "Маша и медведь", " Три медведя", "Цыпленок"( К. Чуковский) , " Цыпленок и утенок"( В. Сутеев), " Лис и мышонок" ( В. Бианки), " Сказка о глупом мышонке"(С. Маршак), " Три поросенка"(С. Михалков), " Кто сказал "мяу"( В.Сутеев) и другие для детей от 1 до 3 лет.
Лепка - отличный стимулятор развития мелкой моторики рук, что в свою очередь способствует более быстрому развитию речи.
Лепка учит ребенка фантазировать развивает его творческие способности. Занятия лепкой можно начинать уже с одного года.Занятия лепкой должны проходить на позитивном настрое. Задания для малыша нужно подбирать в соответствии с его возрастом(зернышки для птиц....) Для детей раннего возраста полезно начинать знакомство с лепкой не с пластилина , а с соленого теста.
Копия свидетельства о рождении ребенка-2шт.Копия паспорта одного родителя.Копии свидетельства о рождении других детей ( до 18 лет)Справка о составе семьи.Медицинская карта(медосмотр)Номер лицевого счета пластиковой карточки или сберкнижки сбербанкаУдостоверение мног. матери или другие документы, подтверждающие статус семьиКопия паспорта доверенного лицаСтраховое свидетельство пенсионного страхования ребенкаСтраховое свидетельство пенсионного страхования родителей
Если в детском саду, который посещает ребенок, отец не лишен родительских прав, он может забрать сына или дочь. Какие бы отношения не складывались после развода между ним и матерью ребенка, это разрешено ему законом.
Ответ: согласно СанПиН2 .4.1.2660-10 Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.
Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.
Ответ. После поступления в садик направления на необходимые возрастные прививки (реакция Манту, АКДС и другие) будут выдаваться медсестрой детского сада. Все прививки делаются только с письменного согласия родителей.
Cогласно СанПиН2 .4.1.2660-10 Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.
По договору с родителями - в течение одного месяца. Время и количество часов пребывания с ребенком родители согласовывают с медицинской сестрой (она берет во внимание предполагаемую врачом с участка степень адаптации) и воспитателями группы (они дадут совет и определят наиболее оптимальное время для пребывания родителей в группе).
В организации питания детей дошкольное учреждение руководствуется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.1.2660 –10, примерным 10 дневным меню. Контроль за организацией питания в дошкольном учреждении в соответствии с должностными инструкциями осуществляется заведующим и старшей медицинской сестрой. В учреждении соблюдается график участия работников в контроле за закладкой продуктов на пищеблоке. В бракеражном журнале фиксируются результаты проб на вкусовые свойства блюд. В случае, если какой-либо продукт вызывает у ребенка аллергическую реакцию, родители воспитанника информируют администрацию дошкольного учреждения справкой от аллерголога . Данный документ храниться в медицинской карте ребёнка. На информационном стенде для родителей в группах своевременно размещается информация о меню с указанием выхода блюда в граммах.
(1) Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
(2)У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные шорты, носки, чешки.
Отношения между родителями и детским садом регулируются договором. Подписывать его стоит очень внимательно. Прежде всего, если возникла спорная ситуация, загляните туда и внимательно прочитайте все условия. Возможно, там говорится о допустимом количестве пропусков.
Детский сад — первый социальный институт, в который попадает ребёнок. Там он учится общаться в коллективе, жить по имеющимся правилам, различать свои желания и обязательства. Вспомните, как сложно вступать в новый коллектив и делать то, что не всегда хочется: это трудно даже взрослому человеку на работе, а в первый раз в жизни вообще — гораздо труднее. Именно поэтому в социализации ребёнку помогают все взрослые — родители и воспитатели.